Инструменты продвижения площадок для проведения мероприятий.
Неоклассические инструменты продвижения площадок для проведения мероприятий: новые игроки на рынке и старая школа.
Нормальные герои всегда идут в обход, нормальные пиарщики тоже. В тот момент, когда исчерпан весь запас классических призывов: приходите, покупайте, арендуйте, в работу включаются лихие мысли специалистов по пиар. Самая сильная мотивация для покупки это дать потенциальному покупателю товар в руки: любыми правдами и неправдами одеть, примерить на себя, побывать внутри, почувствовать на ощупь. Чем сильнее конкуренция, тем выше потребность воздействовать именно на конкретные ощущения потребителя. На рынке площадок предлагаемых для проведения мероприятия конкуренция высока: как прямые, так и косвенные конкуренты пытаются перетянуть на себя внимание публики. В городе более тысячи разнообразных площадок, каждая из которых предлагает свои решения работы с заказчиками. И если за спиной у отелей, конференц-залов известное имя и наработанные связи, то за «новичками» новизна и лояльность.
Прежде всего, обозначим, кто эти «новички»: это свежепостроенные бизнес - центры, отреставрированные залы особняков, территории заводов, бывшие НИИ, реконструированные пионерские лагеря и т.п. Для этих структур самое привлекательное в проведении на своей территории мероприятий это непосредственное привлечение потенциальных покупателей, арендаторов на площадку. Логика рассуждений такова: возможно простым поиском эти люди и не наткнуться на наши площади, а так мы получаем возможность единовременно презентовать себя большой аудитории, плюс возможные дополнительные упоминания в СМИ. Для организаторов такие площадки при минусе отсутствия подготовленной технической базы привлекательны лояльным отношением и готовностью идти на сотрудничество, обеспечивая те или иные потребности, а значит сокращение затрат организатора. Такой путь продвижения выбрал многофункциональный комплекс Толстой сквер, принявший у себя проект Шоколадомания, бизнес центр B&D на набережной Макарова представляющий 17 сентября модный проект Сестры, Городское агентство по операциям с недвижимым имуществом презентовавшее в отреставрированном особняке, готовом к продаже новую туристическую компанию, один из бутиков в ТЦ Меркурий представляет на «своей сцене» театральную поставку, посвященную Дали, паркинг новостройки на Таврической и церемония лучший года и т.д. Выгодно всем: организатор мероприятия получает бесплатную площадку, принимающая сторона при грамотной работе PR службы организаторов публикации в СМИ и целевую аудиторию, массово приведенную в раскрытые объятья менеджера по работе с клиентами. Для того чтобы механизм заработал достаточно иметь активного специалиста по PR, который сможет «привести» мероприятие, соответствующее заявленному уровню и будет на пике тенденций. Так весной-летом 2009 года все «активные» площадки Петербурга считали своим долгом провести фотовыставку, арт - представление и т.п. культурные мероприятия. Что вполне оправдано, так как не требует больших затрат и за счет растянутости по времени обеспечивает больший объем гостей. Для сравнения прошлый год отметился большим количество благотворительных проектов, 3-4 года назад акцент был на модные показы.
Но, 3-4 года назад «новички» еще не использовали мероприятия как инструмент продвижения, и такие проекты сосредоточились в залах известных отелей, особняков. Именно в этот период отель Астория, благодаря работе тогдашнего директора по PR Екатерины Земцовой «зазвучал» для Петербуржцев, которые стали в несколько раз чаще рассматривать его как возможную площадку для своих деловых встреч и корпоративных проектов. Отель Гельвеция проводит свои тематические музыкальные вечера, приглашая всех потенциальных партнеров и клиентов. В тоже время другой известный отель значительно сократил такие мероприятия, что привело к тому, что сейчас этот отель как площадку для проведения мероприятий рассматривают крайне редко и преимущественно организаторы из других городов.
Близкий по духу, но иной по смыслу способ привлечь внимание к себе как площадке - это проведение фотосессий. Представители глянцевой прессы всегда рыщут по году в поисках интересных декораций для съемок и предоставление своих площадей для такой съемки позволяет площадке не только представить себя «лицом» в прессе, но и получить эксклюзивные кадры для своей полиграфии. Закон "имена привлекают" здесь действует в полную силу: если на Ваших лестницах снимали каталог новой коллекции известного дома это сразу создает соответствующий образ и видение для клиента. Помогает лучше идентифицировать Вас среди тысячи других площадок. А это ли не то, что пытается сказать каждый, зазывая покупателя: мы, не такие как все