Необременительный этикет.
Правила проведения деловых мероприятий. Деловой этикет. Как рассадить людей, как положить салфетку, чтобы было ясно, что вы вернетесь или ушли по-английски - текст влегком формате.
Необременительный этикет
У каждого из нас свое внутренние понимание: хорошо и плохо, можно или недопустимо. С одной стороны яркая индивидуальность всегда выделит предпринимателя на фоне других, но и может послужить причиной множества несостоявшихся сделок. Ответственность за успешность бизнес контактов, формирующихся во время деловых мероприятий, лежит как на организаторах, так и на участниках процесса. Неточности допускаемые организаторами могут пройти незамеченными, так как носят обобщающий характер, а вот незнание этикета гостем всегда бросается в глаза. Охватить все тонкости и нюансы поведения обеих сторон в рамках одного материала невозможно, поэтому мы выделим наиболее заметные моменты, ошибки в которых однозначно сыграют не самую положительную роль Вашего имиджа.
Деловое мероприятие, как рабочий день можно разделить на этапы: утро – подготовка к рабочему дню, что одеть и когда придти; офис - деловые встречи; обед - что едим, как вести себя и как покинуть стол; вечер – завершение рабочего дня и как уйти правильно.
О теме дресс- кода, как правильно одеться, написаны тома, поэтому не будем повторяться – эти азы этикета известны должно быть каждому. Главное никогда не стесняться быть дресс-код, если предписано быть в смокинге – будьте в смокинге. Официальный прием с рассадкой и указано время начало ужина - будьте точны, а вот Вы получили приглашение на мероприятие без рассадки и написано время начало и завершения приема (например 19.00-21.00) - Ваше право придти в любое время в рамках указанного в приглашении.
Знакомыми не рождаются, знакомыми становятся: в рамках официального приема вы должны быть представлены, если Вы присутствуете на условно не официальном приеме (к таким обычно относят чаепития, бранчи, барбекю и т.п.), то вполне корректно вступать в разговор даже с теми людьми, кому не были представлены.
Когда Вас знакомят с женщиной, уместен легкий поклон головы, но не рекомендуется тянуться с рукопожатием, если дама сама не протягивает руку. Как правило, в рамках делового мероприятия не только хозяева представляют гостей друг другу, если Вы знакомите людей между собой не стоит ограничиваться именем и фамилией, присовокупите краткую характеристику каждому из участников. Ваша задача сказать те несколько фраз, которые дадут повод для дальнейшего разговора новых знакомых, в то время как Вы двинетесь дальше.
Обед, фуршет, коктейль - три различных стиля и свода правил. Фуршет и коктейль менее регламентированы и структурированы. Если фуршет обслуживают официанты дайте им шанс выполнить свою работу - не занимайтесь самообслуживанием. Важно не затруднять подход других гостей к столу. Как только Вы наполнили свой бокал и тарелку отойдите от стола в специально сервированные зоны или на достаточное расстояние, чтобы не быть помехой.
Если Вы принимаете участие в официальном приеме, то покидать стол рекомендуется только во время смены блюд. Если Вы планируете вернуться, намекните об этом официанту: положив свою салфетку на стул или слева от приборов. К вопросу о приборах, количество которых зачастую вводит в ступор, самое простое правило, не требующее зубрежки: все приборы лежат в последовательности подачи блюд от дальнего до самого ближнего к тарелке. И именно под ту руку, которой их следует использовать. Если Вы закончили трапезу - вилка и нож кладутся на тарелку параллельно друг другу, если Вы просто потянулись за хлебом, рюмкой или отдыхаете, то приборы скрещивают или кладут ручкой на стол, а другим концом на тарелку. Просто чтобы не перепутать: из такого положения приборы удобно вновь использовать, в то время как из «параллельной позиции» вновь правильно перехватить не так грациозно, значит трапеза закончена.
Точно также когда для Вас прием закончен и собираетесь его покинуть, многое зависит от формата мероприятия: если это официальный прием - придется дожидаться конца вечера, чтобы Ваш уход не был расценен как неуважение к пригласившей Вас стороне. Если вы присутствовали на условно неофициальном вечере - достаточно просто попрощаться с хозяевами вечера и почетным гостям, а затем спокойно уходить в удобное для Вас время.
Этот небольшой свод правил позволит избежать самых явных ошибок делового этикета и представит Вас как грамотного бизнесмена, который умеет представить себя и свои интересы, а значит, тем более сможет представить других и чужие интересы.