Создание сильного информационного поля вокруг проекта.
Когда-то не было прессы, интернета, телефона, радио и телевидения, а информационное поле уже существовало. Слухи, приказы, донесения все это составляющие информационного поля и чем сильнее оно, тем известней объект обсуждения и тем сложнее ему навредить. Устоявшееся мнение ох как непросто развернуть в другую сторону.
Для успешной жизни проекта очень важно создать вокруг него постоянное, положительно окрашенное информационное поле. Это зонтик для любого проекта: закроет от противодействующих сил, убережет наиболее уязвимые стороны проекта, но не закроет контакт с внешним миром. Информационное поле тем сильнее, когда существует в постоянной связи с внешним миром - постоянно изменяясь и адаптируясь под новые вводные. А это результат грамотной информационной поддержки, на данный момент это наверное наиболее эффективный инструмент продвижения и лоббирования интересов проекта в политике, бизнесе, в прессе и среди конечного потребителя.
Что превращает просто информацию в сильное информационное поле, работающее на процветание проекта? Три кита: объем, постоянство, адресность.
Начнем с малого: адресность. Для распространения слухов есть одно условия: информация «размножается» там, где есть интерес. Но если он есть, то скорость движения слуха превосходит скорость самого быстрого автомобиля. Например, о чем моментально станет говорить весь Петербург, а какой слух проживет пару секунд: о том, что во всем городе скоро отключат воду или о том, что в Африке небывалые морозы? Так и информационное поле – чем ближе тема аудитории, тем быстрее Вы окружите проект известностью и знанием. Для этого тщательно необходимо проработать каналы коммуникации: выбор СМИ – газет, интернет порталов. Выбор, назову их, амбассадорами - тех, кому Вы расскажите о проекте, и они разнесут вести всем окружающим. Создавая все бОльшие круги информации. Важно - целевая аудитория издания, круг общения Ваших амбассадоров и целевая аудитория проекта должны совпадать.
Объем – Вы должны быть заметны. Блиц новость на второстепенном интернет портале пройдет незаметно, даже для самой актуальной и живой темы. Чем больше у аудитории возможности увидеть информацию о проекте тем лучше. Чем чаще читатели/зрители будут натыкаться на упоминание проекта, тем быстрее на него обратят внимание, заметят, а потом и заинтересуются. Как только появляется интерес, человек начинает отслеживать жизнь проекта, обсуждать его с окружающими. Становясь таким образом добровольным амбассадором. Сложнее всего соблюсти нужный баланс между адресностью и объемом. Разместить и рассказать везде, всем и вся о проекте - объем вызывающий уважение, но потеряна адресность. А значит 70% усилий (а заодно и бюджета) ушли в никуда. Точечное размещение только на очень узкую целевую группу, да вся информация по адресу, но заметна ли она? Не упущены ли возможности?
Постоянство – это третий кит сильного информационного поля. Мало один раз сказать, необходимо повторить, дополнить, уточнить, разнообразить информацию о проекте. Для этого подойдут любые даже незначительные новости о ходе проекта, любые изменения. Специалист по PR сможет их грамотно сформулировать и подать под нужным соусом. Нельзя упускать из виду ничего. Чем чаще проект будет звучать - в прессе, в разговорах тем он живее. Когда информация о проекте постоянно обновляется, когда видно развитее - для аудитории это косвенный показательно того, что проект успешен. Раз всегда на виду, всегда что-то происходит.
Возможностей, каналов коммуникации, которые создадут сильное поле великое множество. Классика жанра: средства массовой коммуникации; чуть усложненный вариант - работа с группами общественности ( вербовать амбассодоров, конференции, круглые столы, ликбезы и т.п.); все, что связано с полиграфией - листовки, буклеты, каталоги, рекламации. Партнерские программы - «обмен» клиентами и информацией, продвижение сайта, различные группы в социальных сетях, авторские программы и пр…Тем крепче созданное вокруг поле, которое во-первых не позволит мелким неприятностям ( а они неизбежны ) изменить ход событий. А во-вторых значительно упрощает организационную работу: поиск партнеров, контрагентов, клиентов. Если большая разница придти на переговоры и первые 30 минут час рассказывать что за проект Вы предлагаете или сразу услышать - «да, да я знаю Ваш проект. Читал, видел, слышал…»
Повторюсь важно не переусердствовать, пустив львиную долю бюджета на ветер и обесценив проект (когда становится слишком много и появляется пресыщение аудитории), но и не снять еще сырое блюдо с плиты.