Тенденции в сфере дилерских мероприятий.
Сейчас, наверное, уже сложно установить, кому первому пришла в голову мысль проводить встречи с партнерами вдали от офисной пыли. Традиция приглашать дилеров на выездные конференции прижилась у многих компаний из разных стран и секторов рынка.
Сейчас, наверное, уже сложно установить, кому первому пришла в голову мысль проводить встречи с партнерами вдали от офисной пыли. Традиция приглашать дилеров на выездные конференции прижилась у многих компаний из разных стран и секторов рынка.
В России первые дилерские конференции провели отечественные ИТ-компании. Это было в новинку, привлекало внимание многих, и число участников таких партнерских встреч достигало нескольких сотен. В условиях явно ощущавшегося тогда на рынке «информационного голода» информация «из первых рук» ценилась высоко.
Постепенно к организаторам ( в данном случае организатор именно компания, задумавшая дилерское мероприятие, а не исполнитель как таковой) пришло понимание, что дилерская конференция — не просто инструмент освоения маркетинговых фондов, а важный источник информации о рынке, о настроениях дилеров. В зависимости от целевой аудитории выделились четкие задачи и цели каждого мероприятия. Например, целью стимулирования ритейлеров является не столько увеличение объемов продаж, сколько развитие отношений с ключевой розницей и блокирование данного канала сбыта для конкурентов. Вендоры и дистрибьюторы используют эти встречи как инструмент повышения лояльности в канале продаж. При этом некоторые компании приглашают на конференции не только своих дилеров, но и потенциальных партнеров, тех, кто позже мог влиться в их ряды.
Единообразный формат: доклады с трибуны, кофе-брейк, доклады, ужин с года стал создавать ощущение «дежа вю» и чувство пресыщения. Пришло понимание, что необходимо обеспечить более четкую организацию мероприятия. За последний год количество компаний, которые для организации дилерских мероприятий стали обращаться за поддержкой в PR агентства возросло примерно втрое. Что пора разнообразить формат мероприятий и более основательно подходить к отбору участников. И вот что из этого получилось...
В последнее время на смену масштабным, организуемым раз в год конференциям приходят встречи для ограниченного круга лиц. Особенно это характерно для компаний, за спиной у которых большой опыт проведения дилерских собраний. Цель - повысить эффективность мероприятий. Ведь чем больше собирается народу, тем сложнее им «управлять»
Отсюда появившийся в последнее время узкотематический формат: приглашение конкретных персон или работа с определенным поставщиком (каналом сбыта). Число участников в этих случаях редко превышает 20 человек и основная задача — обсудить вопросы ведения бизнеса и взаимодействия с ключевыми партнерами, случайные люди тут не нужны.
Иной вектор, избранный организаторами – изменение формы подачи материала. Частые гости дилерских конференций стали замечать, что их деловая часть постепенно меняется. Как уже говорилось, сухой доклад со временем приелся и перестал обеспечивать необходимый уровень вовлечения аудитории. Сейчас организаторы некоторых дилерских мероприятий стараются предварительно поработать с докладчиками, чтобы, превратить выступления в некие «круглые столы», где партнеры могли бы обсудить наболевшие вопросы. И такая форма встречается, но пока не очень часто. Еще один недавно появившийся вариант, правда, совсем редкий — отвлеченный разговор об общих тенденциях рынка. Такие встречи собирают много дилеров, даже тех, кто не работает с данным поставщиком. Как развитие идеи разговора о тенденциях рынка организаторы сейчас все больше внимания уделяют вопросам обучения реселлеров. Причем не только технические семинары, но и обучение основам ведения бизнеса, маркетингу, брэндингу, кадровой политики.
Порой неформальные разговоры в баре «про бизнес» затягиваются далеко за полночь. Вендоры агитируют работать со своей компанией, дилеры обсуждают с дистрибьютором накопившиеся проблемы или обмениваются впечатлениями между собой. В результате страдают утренние часы конференций и первые докладчики. Поэтому некоторые дистрибьюторы стараются сами формировать неформальное общение таких «групп по интересам». Проще всего это сделать с помощью спортивных командных игр, ролевых задач и т.д. То есть инструменты тимбилдинга все чаще стали использовать и для работы с внешними группами.
Впрочем, каждая компания сама постепенно приходит к пониманию того, какая форма проведения партнерских встреч больше ему подходит. Универсальных рецептов тут быть не может.